.
строим все сами

Усилители автомобильные

Спросив любого профессионала, знающегося на автомобильном звуке, о том, что необходимо для того, чтобы добиться самого качественного звучания вы получите один и тот же ответ – качество автозвука в машине зависит не от стоимости автомагнитолы, либо колонок, а от того, как правильно подобраны и установлены отдельные компоненты системы. На итоговый результат влияет огромное количество факторов -  и само оборудование: магнитола, сабвуфер, акустика, усилитель, и звукоизоляционные характеристики машины. Упустив один из этих моментов вы никогда не раскроете максимальный потенциал даже самых дорогих устройств. В данной статье мы будем говорить об одном из ключевых компонентов звуковой системы – автомобильном усилителе.

Без качественного усилителя не возможно функционирование высокоуровневой музыкальной системы, поскольку исходящего низкоуровневого тока от магнитол даже самого дорогого премиум сегмента зачастую недостаточно, чтобы преодолеть сопротивления достаточно мощных динамиков. В таком случае акустика не будет играть даже на 30% от своей максимальной громкости, в добавок ко всему звук будет грязным и приглушенным. Большинство качественных магнитол обладают встроенными усилителями, однако они достаточно слабенькие, и для обустройства высококачественной звуковой системы их будет не достаточно – встроенные усилки хоть и повышают уровень максимальной громкости, крайне негативно сказываются на качестве звука, который начинает резать уши.

Существует два вида автомобильных звуковых усилителей: первый – для автоакустики, второй – для сабвуферов в машину. Принцип действия у этих устройств идентичен друг другу, это же касается и конструкционных элементов, из которого изготавливаются усилители. При попадании в усилитель звуковой сигнал попадает в блок обработки входящего сигнала, где выполняется увеличение его мощности, после чего сигнал попадает в драйвер усилителя, где он подвергается фазовому расцеплению, и подается в следующий блок – усиления выходного сигнала, в котором и происходит финальное усиление. По завершении всех процедур сигнал выводится на сабвуфер, либо колонки.

Усилитель является очень чувствительной к перепадам питания аппаратурой, поэтому все, даже автомобильные усилки комплектуются дополнительным стабилизирующим блоком питания. Классификация усилителей выполняется в зависимости от степени их мощности и уровню искажения звукового сигнала на выходе. В зависимости от этого усилители автомобильные делятся на четыре основные группы усилителей – А, B, C, D.

·        A – минимальная мощность, небольшое искажение;

·        B, C – средняя мощность, умеренное искажение;

·        D – максимальная мощность, и невысокое искажение (ввиду цифровой технологии обработки сигнала).

При выборе автомобильного усилителя необходимо ориентироваться на наличие достаточного количества ручных и автоматических настроек – идеальное, если устройство укомплектовано регулятором исходящих частот, что дает возможность достаточно тонко выполнять настройку звучания. К сведению, оптимальным частотным диапазоном для комфортного прослушивания музыки считается диапазон от 10 до 20 кГц, именно на нем наша слуховая система воспринимает музыку наиболее чутко. Стоит отметить, что при наличии качественной акустики и усилителя для динамиков отпадает необходимость в сабвуфере, и соответственно, покупке дополнительного уссилка. Рекомендуем отдавать предпочтение моделям с автоматической защитой от перегрева и замыканий.

Подводя итог можно сказать, что если вы хотите получить качественный, но при этом громкий и мощный звук, то оптимальным вариантом достижения цели является покупка автомобильного усилителя. Усилок потребуется также в случае, если вы планируете использовать пассивные колонки, которые не имеют встроенного усилителя. Однако мы не советуем вам экономить на этом компоненте – дешевые китайские усилки попросту не справляются со своей задачей, и вместо того, чтобы улучшать входящий сигнал, они в буквальном смысле ухудшают его качество.

При выборе усилителя учитывайте, что оптимальным вариантом соотношения устройств является примерно одинаковые значения входящей мощности сигнала на усилителе, и исходящей мощности, которую выдает магнитола. Существует 2-х, 3-х, 4-х и т.д. канальные усилителя, количество каналов зависит от того, сколько динамиков подключены к автомобильной магнитоле. Для обычной стереопары подойдет двухканальный усилок, а для стереопары с сабвуфером – нужно брать трехканальное устройство, либо обычный двухканальник в комплекте с дополнительным усилком для саба. Также обращайте внимание на соотношение характеристики «сигнал-шум», именно она показывает, как сильно будет искажаться звучание на максимальной мощности проигрывания.

Как бы там ни было, при выборе усилителя в автомобильную звуковую систему лучше всего воспользоваться советами специалистов, которые подберут оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.

 





2015-08-24 19:35:43
комментарии:

- строим все сами связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Все услуги фриланса по 500 рублей!